Пресс-центр > УЧАСТНИКИ ОТРАСЛИ ОБСУДИЛИ ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТКАНЕЙ И МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕДПОЧТЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В CASUAL-WEAR
30.08.2018
Практическая сессия «Влияние инновационных тканей и высокотехнологичных материалов на предпочтения потребителей в casual-wear», состоявшийся 28 августа в рамках Деловой программы 5-й Международной выставки “ИНТЕРТКАНЬ-2018/Осень” выявила основные взаимосвязанные тренды в этой сфере. Это, прежде всего, пока высокий спрос на означенные материалы на внутреннем рынке. Который, однако, может “сжаться” в ближайшие годы ввиду отраслевых, межотраслевых и внутри- и внешнеэкономических факторов.
Как следствие, наметившийся в последние 5 лет рост производств отечественной продукции такого профиля рискует стагнировать. Тем более в условиях падения платежеспособного спроса потребителей, в том числе со стороны переработчиков.
Кроме того, почти 100%-ная зависимость этого сегмента от импортного оборудования и технологий сдерживают развитие полноценного импортозамещения по инновационной товарно-технологической цепочке. А волатильность валютного курса, усиливающаяся в последние месяцы с.г., тоже затрудняет осуществление крупных долгосрочных проектов в этой сфере.
Оценки такого рода высказали Надежда Корнилова, гендиректор ООО «Инжиниринговый центр текстильной и легкой промышленности» (модератор сессии), Владислав Иванов, директор по развитию компании «Термопол», Андрей Жаринов, руководитель «Кароспорт», Анна Жуликова, руководитель направления по трикотажу компании Фабрикс и Сергей Блинов, представитель компании PIL Membranes (Великобритания). Евгений Крейцберг, гендиректор ООО «Трикотажная фабрика», (г. Ярославль), согласившись с упомянутыми оценками, подчеркнул возрастающую значимость НИОКР в секторе инновационных тканей и смежной продукции, как и “скорости” внедрения соответствующих разработок в серийное производство. Ибо то, что считается новейшей инновацией сегодня, уже завтра может стать устаревшим. Поскольку научно-технический прогресс – категория отнюдь не статичная и в текстильной индустрии.
В более развернутой трактовке означенные тренды и оценки высказал Владислав Иванов (“Термопол”). Напомним, что эта компания – лидер по объемам производства и качественным параметрам нетканых материалов в РФ. Используемых во многих подотраслях легпрома и в других отраслях.
Российский завод нетканых материалов «Термопол» существует с 2004 года. Его производственные мощности представлены австрийским и германским оборудованием. Завод владеет ТМ «Холлофайбер®». 2 апреля с.г. проект «Заводы нетканых материалов «Термопол-Москва» отметил свое 14-летие. При этом, товарный знак «Холлофайбер»продлен до 2028 года включительно.
По мнению Владислава Иванова, ввиду многих причин, в основном, финансово-экономических и технологических, темпы развития инновационных сегментов российского легпрома по-прежнему отстают темпов в данном сектора индустриальных и многих развивающихся стран. Прежде всего, из-за технологической зависимости от импорта, что, помимо всего прочего, затрудняет своевременное обновление ассортимента российской инновационной продукции легпрома. Сказывается также и такой фактор, по словам эксперта, как ограниченный ассортимент платежеспособного спроса на такую продукцию в РФ, в сравнении с “западными” и многими другими странами. А совокупность этих факторов ведет, как минимум, к сохранению “разрыва” между инновационной динамикой легпрома в России и многих странах дальнего зарубежья. Опять же, технологическая импортозависимость в этих вопросах играет отнюдь не последнюю роль, но эта зависимость, по очевидным причинам, неустранима в короткие сроки.
С учетом обозначенных и смежных факторов, Иванов и другие эксперты-участники сессии призвали к более тесной кооперации производителей инновационных тканей, сырья для их производства и сферы НИОКР – с целью повышения конкурентоспособности означенной российской продукции по ценам, качеству и ассортименту.
© . Все права защищены.